ДамОтвет.ру

Бизнес и финансы

Стратегическое планирование

 

 

Планирование будущего - планирование настоящего - планирование успеха

 

Как для руководителей и владельцев компаний, планирование является естественной частью нашей профессиональной жизни. Мы занимаемся планированием выпуска товаров, профессионального развития сотрудников, генерации доходов и много другого, но мы не всегда рассматриваем планирование в качества процесса.

Ценность планирования заключается не в том, чтобы в итоге получить конечный результат - план. Прежде всего, планирование – это процесс, процесс размышления о компании и ваших целях и того, как вам их добиться. Не существует правильного или неправильного способа планирования, но существуют некоторые способы, которые превосходят остальные.

Из чего же состоит планирование?

План состоит из целей вашей компании и тех действий, которые вы предпримете для реализации этих целей. В то время как вам необходимо ставить перед собой реалистичные цели (сможете ли вы в следующем году выпустить в продажу два новых вида продукции; или удастся ли вам действительно увеличить обороты с 1 миллиона долларов в этом году до 3 миллионов в следующем?), в тоже время, необходимо понимать, что и план не может предсказать того, каких результатов вы с его мощью добьетесь. Успеха можно добиться и без наличия такового, но без плана вам никогда не удастся узнать, какими еще возможностями вы располагали за рамками вашего текущего успеха.

Преимуществом наличия плана является то, что он дает вам представление о том, насколько вы успешны. Часто компании добиваются очень хороших результатов деятельности, но они не могут объяснить, за счет чего это происходит. И хотя мы не желаем рассеивать волшебства, углубляясь в анализ, мы все же сможем научиться понимать самих себя и то, с чем связан наш успех, и инкорпорировать все это в план.

Так, у вас есть план. Что теперь?

Он у вас лежит и пылится на полке в офисе, и его никогда никто не просматривал. Ни в коем случае не допускайте этого. Ваш план представляет собой живой документ, требующий постоянного внимания. Это означает, что вы должны часто в него заглядывать (по меньшей мере, раз в месяц), чтобы свериться, на верном ли вы направлении к своим целям. Если вы обнаружите, что все идет по плану, то все в порядке. Цель плана состоит не в том, чтобы быть чем-то высеченным в камне, а тем, что развивается, также как развивается каша компания.

Что если появляется новая возможность, которую вы не предусмотрели в плане? Если вы будете использовать разработанный вами план в качестве инструмента оценки текущей возможности, то можете прийти к заключению, что хотя это и превосходная возможность, вы, как компания (или человек), сейчас к ней не готовы. Использование существующего плана помогает нам критически оценивать ситуацию, что необходимо делать всем руководителям при изменении таковой.

Осторожность в отношении изменения плана

Как правило, проблема с изменением плана заключается не в самих изменениях; она связана с тем, что, совершая эти изменения, мы не учитываем текущий план и содержащуюся в нем оценку. Мы планируем, мы разрабатываем цели и меры по достижению этих целей, мы учитываем его как часть плана компании и людей. Если мы изменим план, мы можем отойти от первоначального плана без какого-либо сопоставления новой возможности с нашими первоначальными целями. Приведет ли эта новая возможность нас туда, куда мы хотим попасть, или полностью поменяет направления нашего движения? Если мы изменим направление, это хорошо или плохо? Имеются ли у нас ресурсы, чтобы реализовать это новое изменение? От чего нам придется отказаться, и как эта новая возможность затронет другие части нашего первоначального плана (например, вопросы тренингов/подбора кадров)?

Что мы обычно делаем в такой ситуации? Мы кидаемся на эту новую возможность без тщательного изучения и анализа, которые имели место в случае нашего первоначального плана. Получается, мы упускаем такие моменты, как "что если" и "каким образом". Мы не учитываем влияние этого изменения на другие части нашего плана и организации. Изменения в одной части всегда затрагивает какую-либо другую. Мы не можем просто взять и что-либо изменить и включить все это в наш план.

Вы обнаружите, что по мере проверки и сверки с планом (по меньшей мере, раз в месяц, помните?), оценки, изменения и включения в план новых возможностей, вы полностью окунетесь в процесс планирования. Вы обнаружите, что с каждым готом ваш план будет становиться более полезным инструментов при принятии управленческих решений, основанных на информации и фактах. В конечном счете, сила заключается в информации, которую человек по крупицам собирает из месяца в месяц, из года в год. Эта информация затем служит основанием принимаемых нами решений за себя и за нашу компанию.

Что еще вам необходимо знать о планировании:

- Привлекайте к процессу планирования других людей. План тем состоятельней, чем больше точек зрения и информации вы задействовали в его подготовке. Кроме этого, делитесь планом. Персонал и работники будут лучше понимать, что им делать, когда они знакомы с целями и планом компании.

- Делайте то, к чему вы испытывайте страсть. Если вы разработаете план, основываясь на том, что вы любите и чем любите заниматься, страсть будет присутствовать как в процессе планирования, так и в процесс реализации.

- Не делайте планирование строгим "обязательством" в своей жизни. Рассматривайте его как возможность создать то, что вы желаете иметь в жизни, как в профессиональной, так и в личной.

- Будьте к себе добры. Планирование касается не указания на трещины в вашей компании, оно касается понимания вашего собственного потенциала и построение плана, который использовал бы весь этот потенциал. Оно также касается поиска способа залатать эти самые трещинки в вашей организации.

В конце концов, вы получите намного больше, чем просто план. Вы наладите процесс вашего бизнеса, получите средство тестирования всех ваших действий и карту для всех ваших целей, независимо от того, состоит ли цель в достижении определенного уровня продаж, в продаже компании, смене руководства или каких бы то ни было других имеющихся у вас задумок в отношении своей компании.

 

 

Поиск схожих статей:

 

бизнес план

 

удастся ли

 

анализ реализации продукции

 

реализация готовой продукции

 

реализация продукции

 

понимать людей

 

вопросы касающиеся

 

реализация товаров

 

доход реализации

 

реализация решений