ДамОтвет.ру

Бизнес и финансы

Управление продажами

 

 

Сила отзывов

 

Каждый день нам приходится иметь дело с разного рода откликами и обратными связями, они приходят к нам ежедневно отовсюду как на работе, так и дома. В отзывах можно увидеть себя глазами других.

Отзывы и отклики непременно возникают при нашей деятельности. Снабжение человека мнениями о нем и его работе повышает его стремление к работе, мотивирует его к самосовершенствованию и более лучшему исполнению своих обязанностей. При некоторых видах деятельности отклики возникают самопроизвольно, почти автоматически. К примеру, бейсболист слышит рёв трибун от удачно сделанного удара. Другой пример: вы выполнили поручение, которое вам дал ваш начальник, и в ответ вы слышите его ворчание и недовольство качеством проделанной вами работы, поверьте: это намного лучше, чем, если бы он вообще не высказал своего мнения. Получение мнения о себе играет важную роль для человека, оно способствует вашему самосовершенствованию, оказывает глубокий положительный эффект на вашу удовлетворенность работой, а также помогает вам избегать дальнейших ошибок и неудач.

Вы, как руководитель и начальник, должны знать, как, кого и за что хвалить или же ругать. Хвалите работника только тогда, когда он действительно выполнил свою работу превосходно. Для того чтобы получить похвалу от своего начальника еще раз, работник будет работать еще усерднее - такова психология человека. Если же вам приходится отчитывать человека за ненадлежащее исполнение работы, вы должны делать свой акцент на советах, как и что человек должен сделать, чтобы улучшить качество своей работы.

Помните: отзывы всегда имеют довольно сильный психологический и эмоциональный эффект на человека, его получающего. Здесь необходимо обладать чувством меры. Ваш отзыв не должен быть слишком коротким, иначе человек просто не возьмет из него никакого урока, но и не должен быть слишком подробным и скрупулезным - это может сильно расстроить человека и отобьет у него всякое желание к дальнейшей работе и совершенствованию.

Отзыв будет конструктивным, если он содержит ободряющие стимулы, и подчеркивает положительные качества человека. Важно высказывать свое мнение о работе подчиненного не только тогда, когда он совершает ошибки, но и когда он успешно выполняет свою работу. Вот несколько советов, как дать эффективный отзыв о работнике.

1. Больше акцентируйтесь на конкретном поведении, нежели на выпадах по отношению к персоне. К примеру, если кто-нибудь из ваших работников постоянно опаздывает, вам лучше сказать: “За последние две недели вы опоздали на работу шесть раз”, чем “Мы уже устали от вашей безответственности и пренебрежения к работе”.

2. Объясните, как дурно воздействует на других подобное поведение. К примеру, вы можете сказать следующее: “Когда вы приходите на работу с опозданием, покупатели злятся, так как никто не обслуживает их. Если же вас кто-нибудь заменяет в этот момент, то этот человек жертвует своим собственным временем, его работа стоит и потом ему приходится работать во время перерыва на обед или же в сверхурочное время”.

3. Спросите у него самого, как и что может изменить его поведение.

4. После того как вы пришли к взаимному согласию, вам следует установить общую цель. К примеру, работник должен пообещать, что в ближайшие семь дней он ни разу не опоздает.

Спустя неделю, вы должны вновь встретиться и обсудить: была ли достигнута цель, выполнено ли обязательство, и затем установить новое.

Очень часто мы задаемся вопросом: «Что делать с мнениями, которые мы получаем о себе?». Некоторые люди просто отклоняют их, отвергают, пытаются оправдываться или же просто игнорируют. Одной из важнейших способностей, которой должен обладать человек,является умение открыто воспринимать отзывы о себе, которые он получает от других людей. Особенно когда эти отзывы не совсем приятные. Отзывы и отклики - это большой и интересный источник информации о вас, из которого вы можете многому научиться.

Опытный человек всегда попросит от своих коллег и окружающих предоставить ему отзывы и мнение о нём самом их глазами. Он делает это для того, чтобы научиться и стать еще лучше.

 

 

Поиск схожих статей:

 

самый человек

 

психология человека

 

деятельность человека

 

воздействие человека

 

роль человека

 

работа отзывы

 

воздействие людей

 

обязанности начальника

 

мнение психологов

 

мнения покупателей