ДамОтвет.ру

Бизнес и финансы

Управление продажами

 

 

К какому виду управляющих вы относитесь?

 

Кто лучше, коммерческий менеджер, характеризующийся как доброжелательный, добрый и отзывчивый или строгий, авторитарный и дисциплинированный?

Человек, в течение своей карьеры, связанной с коммерческой деятельностью, вероятно, сталкивается со многими управляющими, которые относятся к той или иной категории. Коммерческий менеджер, который является спокойным и дружелюбным, признаёт паритет с членами коммерческой команды, эмоционально взаимодействуя со служащими на равных основаниях. Потенциальной выгодой от этого является укрепление доверия, проявление лояльности и приложение больших усилий. Существует более высокая вероятность того, что дружелюбный менеджер будет обладать большими знаниями, относительно всей ключевой информации своего отдела.

Единственная проблема такого подхода управления состоит в том, что коммерческая команда находится в неведении информации, хотя деятельность коллектива связана непосредственно с этой информацией. Если цели не достигнуты, а усилия не дают желаемого эффекта, то перед дружественным менеджером возникнет проблема, из-за которой он должен будет руководствоваться какими-то изменениями в отношении подхода или процесса работы. Основывая стиль управления на создании доверия, дружественный подход оставляют открытым, чтобы им не злоупотреблять.

Такая проблема отсутствует, когда персонал на 100% разделяет мнения и методы работы управляющего, но в действительности так не бывает - члены коммерческой команды не станут хором плясать под дудку одного и того же человека. Некоторые будут иметь свои идеи, относительно продвижения: кто-то будет заинтересован в выполнении лишь минимальной квоты продаж, ну а у кого-то будет собственная повестка дня. Разумеется, самой большой угрозой для мягкого и дружелюбного менеджера является дозволенность и практически полное игнорирование чрезвычайных случаев.

С точностью можно сказать, что большинство управляющих хотят принять более строгую позицию и более отдалённое отношение к коммерческому управлению. Идея состоит в том, чтобы оставаться в стороне от людей, которые находятся непосредственно в основах вашей ответственности, так сказать от штаба - военного поезда, где главнокомандующие заведомо остаются отрезанными от солдат своей команды. При отсутствии на вас оказания эмоционального давления со стороны начальства, добиться поддержания дисциплины и уверенности в необходимо прилагаемых усилиях будет гораздо проще.

Для авторитарного менеджера, мотивация изменений и отношений в коммерческой структуре не является проблемой. Редко коммерческий менеджер, прибегающий к такому подходу, будет обладать привязанностью к себе со стороны служащих. Здесь-то и начинают проявляться недостатки этого метода. Строгая субординация, установленная в целях подержания дисциплины, создаёт утрату взаимосвязей между менеджером и коммерческой командой. Для членов коммерческой команды во главе с авторитарным управляющим, всегда существует вероятность распространения отношения “мы и они”, т.е. отсутствует единое целое. В таком случае, все будут оправдывать в первую очередь себя, вследствие чего, информация, которой обладает менеджер, окажется не объективной, основанной на его личном отношении и непослушании кого-то из подчинённых.

Как и в жизни, где не все вещи в чёрно-белых цветах, так и в управлении существуют положительные моменты. Вполне возможно сочетать оба этих подхода управления, тем самым повысить доверие и лояльность рабочей силы, при этом поддерживая дисциплину. В управлении, взяв на вооружение подход “наставника”, коммерческий менеджер может быть на разном уровне с членами команды, но он также должен относиться к ним на дружественном основании. Ключевым моментом для управления является знание информации, а также вовремя и правильно принимаемых действий, согласно имеющимся данным. Ключевая цель наставника состоит в том, чтобы получать информацию от рабочих и повышать к ней доверие, относительно её объективности и гласности. Вообще говоря, дисциплина, которую коммерческий наставник добивается в коллективе, необходима для повышения профессионализма или производительности членов команды, точно так же преподаватели обучают студентов, однако здесь никак не подразумевается превышение полномочий.

Обычно когда кто-то становится управляющим, он не думает над тем, какой стиль управления со всеми его нюансами он будет применять в работе. Чтобы взять из стилей всё самое лучшее, управляющий должен понимать, что он руководит людьми, которые нуждаются в различных подходах, зависящих от их индивидуальности и опыта. Власть подразумевает управление коммерческим процессом независимо от других лиц. В этом кроется причина, по которой многие менеджеры выбирают “чёрно-белые” методы управления. Понимание того, что существуют оттенки, означает, что коммерческий менеджер может взаимодействовать с персоналом и быть удовлетворённым от предложенного в различных подходах.

В конце концов, наверняка вы неоднократно слышали, что самый большой актив фирмы – это его штат. Поэтому рассматривайте служащих как личности и проявляйте к ним уважение, тогда такое же отношение будет ждать и вас в независимости от того, к какому методу управления вы более склонны.

 

 

Поиск схожих статей:

 

коммерческое предложение

 

менеджер продаж

 

коммерческая деятельность

 

доверие власти

 

менеджер персонала

 

фирма доверие

 

работа менеджером

 

доверие человека

 

доброжелательное отношение

 

проблема доверия