ДамОтвет.ру

Бизнес и финансы

Проведение презентаций

 

 

Навыки презентации позволяют убеждать и мотивировать

 

Практически каждый человек несколько волнуется и испытывает нервозность, когда речь заходит о том, чтобы выступить с презентаций перед аудиторией людей. Некоторые люди больше предпочли бы пройти пломбирование корневого канала у стоматолога, чем пережить волнение, связанное с публичным выступлением.

Пользуйтесь простыми правилам по подготовке и манере подачи материала презентации, и вас получится трансформировать вашу нервозность и волнение в позитивную энергию, которая поможет добиться желаемых вами результатов.

Секреты успешной презентации просты и основаны на здравом смысле. Многим людям, однако, не удается их использовать.

1. Цель

В чем состоит цель вашей презентации? Причин того, чтобы выступить с речью или объявлением, бывает много, и вам необходимо четко определиться со своей. Необходимо ли вам сообщить вашему отделу неприятную новость? Требуйте ли вы от своего руководства решения по проблематичной ситуации? У вас есть решение и вам необходимо убедить людей? Или вы пытаетесь продать товар или услугу?

Большинство делающих презентацию пытаются убедить свою аудиторию согласиться с определенными идеями. Им необходимо придать слушателям достаточно вдохновения и мотивации сделать что-либо или дать им разрешение реализовывать выдвинутые решения.

Вам необходимо познакомить вашу аудиторию с процессом принятия решения, так чтобы участники смогли пройтись по нему вместе с вами. Пока у них не появится чувство собственника решения, они не будут работать в соответствии с этим решением.

Очень важно избегать разъяснения им всех подробностей. Предоставьте им самим возможность понять, в чем заключаются проблемы, и какие требуются решения. После этого они будут счастливы подключиться к поиску решений, у них появится энтузиазм действовать в соответствии с ними.

2. Знайте свою аудиторию

Ваша аудитория – это не просто люди, перед которыми вы будете выступать с речью. Её составляют также те, которых может затронуть и на которых может оказать влияние ваше предложение. Прежде чем думать о том, что сказать, вам необходимо определить, кто представляет вашу аудиторию, и что этим людям необходимо, для того чтобы согласиться с вашими доводами.

Постарайтесь делать ударение на преимуществах и выгодах вашего решения, а не на его характеристики. Например, если ваша новая программа позволяет вашей компании выиграть в плане экономии денег и времени, это именно то, на чем вам необходимо заострять внимание. Аудитория воспримет это намного лучше, чем какое-либо обсуждение содержания или характерных черт программы. Всегда ориентируйтесь на интересах вашей аудитории.

3. Постройте структуру презентации.

В большинстве случаев хорошо начать с рассказа, который раскроет картину имеющейся проблемы. Рассказы увлекают людей, особенно если они затрагивают присутствующих и основаны на реальных фактах. Они создают надежную связь и захватывают внимание людей. Не забывайте: первые 30 секунд имеют самое большое значение.

Продолжите рассказ открытым анализом проблемы и подкрепите его найденными статистическими данными. Эту часть значительно облегает Интернет, но будьте осторожны и не увлекайтесь слишком долго статистическими данными.

Затем представьте решение. Это кульминация, так как люди хотят знать, что есть выход из ситуации. Четко объясните вашей аудитории преимущества и выгоды вашего решения.

4 .Усиление презентации.

Если вы используйте слайды или презентацию в PowerPoint, то постарайтесь излишне не привязываться к ней. Они должны дополнять вашу речь и иллюстрировать основные моменты, но не делать презентации за вас. Слайды презентации не должны содержать каждого вашего слова и никогда не читайте прямо с экрана.

Сократите текст до подзаголовков, при этом выбор шрифта должен позволять прочитать их с задней части помещения. Не обращайтесь к экрану вместо аудитории. И будьте всегда готовы к техническим проблемам или сбоям в электросети; принесите с собой раздаточные материалы и предусмотрите альтернативный вариант презентации материала на случай отсутствия экрана.

5. Управление волнением.

Некоторые специалисты рекомендуют запомнить наизусть первые 60 секунд презентации. В таком случае постарайтесь, чтобы речь звучала естественно и неподдельно. Так как, скорее всего, вы начнете презентацию с личного рассказа, представьтесь и объясните, почему тема представляет для вас важность. Это позволит придать первым 60 секундам естественности, если даже вы заучили текст.

Не дайте обратить вашей аудитории внимание на вашу нервозность, говоря им об этом. Вы можете поделиться своими ощущениями, но не вашими волнениями. Ваша цель состоит в том, чтобы представить себя человеком, заслуживающим доверия.

Не ерзайте и не возитесь с волосами, одеждой или частями тела. Как можно чаще практикуйтесь перед зеркалом и при необходимости минимизируйте нервные тики, постояв за подиумом. Практикуйтесь глубокими вдохам, которые помогают сразу расслабиться.

 

 

Поиск схожих статей:

 

часть речи

 

презентация powerpoint

 

текст речь

 

читать рассказы

 

объясните значение слов

 

публичная речь

 

части речи

 

особенности речи

 

хотим выступить

 

речь человека