ДамОтвет.ру

Бизнес и финансы

Переговоры

 

 

Кнут или убеждение: что сильнее?

 

В бизнесе не возможно обойтись без убеждения. Для достижения своих целей необходимо заставлять и, что еще важнее, уметь убеждать других действовать по-вашему. Никто в бизнесе неспособен игнорировать важность воздействия над другими.

По началу это может показаться неопределенным занятием. Воздействовать над людьми. Что это значит в действительности? Значит ли это заставлять и принуждать людей делать то, чего они вовсе не хотят выполнять? Абсолютно нет! Быть влиятельным вовсе не подразумевает заставлять людей выполнять какую-либо работу против их собственного желания. Все как раз-таки наоборот: управлять людьми - значит убедить и побудить их выполнить что-то угодное вам, принять вашу позицию и точку зрения.

Само собой разумеется, если человек является главой компании, то он должен обладать отличным умением влиять на людей. Не всегда обладание высокой руководящей позиции означает обладание человеком навыками управления. В любом случае управлять подчиненными должен уметь каждый руководитель - эти навыки можно развить, даже если природа не наделила вас ими с рождения.

Как лидеру, вам часто придется иметь дело с равными вам по статусу людьми - это могут быть ваши коллеги, партнеры и т.д. Занимание такой высокой позиции не означает, что ваши властные полномочия распространяются на всех без исключения. С равными вам людьми необходимо работать иначе. Здесь главное значение принимает ваша способность убедить их действовать по-вашему.

Легко добиться принятия решения по вашему сценарию, когда решаемые проблемы не очень важны и круг людей, с которыми идет обсуждение не столь могущественен. С увеличением важности вопроса увеличивается и сопротивление, которое вам оказывают ваши оппоненты, вследствие их возрастающей силы. Людей, равных вам, труднее убедить, чем тех, кто подчиняется вам.

Влиять вовсе не означает повелевать людьми и заставлять их выполнять работу, так как хочется вам. В управлении большое значение имеет сотрудничество. Сотрудничество является более продуктивной формой взаимоотношения, приводящее к успехам. Без сотрудничества вам не обойтись, особенно когда вы являетесь равным среди равных в какой-либо команде. Каждый из них хочет активно участвовать в ходе обсуждения и в процессе принятия решения. В таких условиях ваша способность к убеждению крайне необходима.

Когда сотрудничество и влияние объединяются в одно целое, вы признаете тот факт, что все вы работаете обоюдно как одна команда над одной общей целью. При таких условиях легче добиться принятия решения, так как каждый доверяет всем, и соглашается с предложением, которое высказывается другим. Нужно вовлечь людей в свою команду под вашим крылом, для того чтобы в ходе открытого обсуждения выработать общее угодное всем решение. Если вы по своей натуре являетесь очень педантичным человеком в вопросах управления и принятия решений, то подобных подход, основанный на сотрудничестве и взаимодействии, вам вряд ли придется по душе. Но помните: вам не всегда удастся только своей влиятельностью заставить людей делать все, как хотите вы. Если вы хотите, чтобы другие равные вам по силе плясали под вашу дудочку, сделать это можно не силой, а убеждением. Они должны поверить вам, что если они будут плясать, это будет им на пользу.

Руководитель команды или организации всегда должен чувствовать, когда лучше применить своё влияние, а когда пойти на сотрудничество. Ваши действия должны сплотить людей, вызывать у них одобрения вашими поступками и создать благоприятную рабочую обстановку, но никак не наоборот.

Иметь власть над другими, конечно же, очень важно в бизнесе. Но еще важнее это знать, когда можно и необходимо применить свои полномочия, а когда лучше пойти на сотрудничество.

 

 

Поиск схожих статей:

 

принятия решений

 

влияние человека

 

полномочия руководителя

 

воздействие людей

 

условия принятия решения

 

человек природа

 

руководитель подчиненный

 

работа руководителя

 

условия принятия

 

процесс принятия решения