ДамОтвет.ру

Бизнес и финансы

Менеджмент

 

 

Системы управления рабочими и основы менеджмента: экскурс к истокам

 

Развитие теории поощрения, управления командой и создания командного духа у рабочих имеет глубокие корни и уходит в доисторическое прошлое человечества. Но позже, когда начал развиваться деловой мир, эти приемы начали совершенствоваться и принимать те очертания, с которыми мы сейчас знакомы. Путем апгрейдирования и изменения эти системы и теории основывались не только на тенденциях делового мира, но и на общественных требованиях, т.е. на желаниях служащих непосредственно.

Для того чтобы понимать современные тенденции и изменения, которые происходят в деловом мире сегодня, необходимо сделать небольшое путешествие, экскурс к истокам, но не так далеко, а именно к развитию делового мира, отношений и этикета в нем, т.е. к XVII-XIX векам. Это именно тот период времени, когда многие западные компании переживали момент становления, развития собственных отношений с общественностью, конкурентами и рабочими. Это тот момент, когда преграды и установление деловых отношений между компаниями перешли на качественно новый уровень – урегулирование со стороны соответствующих инстанций. Понимание и осознание целей и приоритетов компании обретают новый характер, компании не захватываются силой, как это было раньше, а наоборот - захватываются экономическим способом.

В это прекрасное время становления и появились теория маркетинга и менеджмента, развития компаний и продвижения, аналитики и исследований рынка и покупателей, оценка способностей конкурентов и связи с общественностью, проще говоря пиар.

Одним из ярких представителей развития теории меркантилизма и политэкономии, развития отношений является Адам Смит – английский ученый-экономист конца XVIII века, получивший образование в университетах Глазго и Оксфорде, где изучал основы экономики, которую он развил по прошествии времени. Для получения большего представления об экономике Западной Европы, которая на тот момент являлась колыбелью цивилизации, он едет во Францию, где со своими коллегами Ф.Кенэ, А.Тюрго и В.Мирабо постигает азы экономики. Результатом его исследований стало признание политэкономии, как науки. Позже, в 1759 году он издает книгу «Теория нравственных чувств», а в 1776 году - «Исследования о природе и причинах богатства народов», которые принесли ему мировую славу и признание великими экономистами того времени, и популярность среди его последователей. В своей книге «Исследования о природе и причинах богатства народов» он писал: …«в каждой профессии, частое тренирование ума и способностей дает свои результаты, и всегда находится в пропорции к потребности, которая собственно и натолкнула на это изучение».

Что же это означает? Что мы не проявляем достаточно энергии для удовлетворения потребностей своих клиентов, как продавцы, или своих подчиненных, как управляющие. Однако, для того чтобы проявлять энергию, которая должна быть затрачена не впустую, необходимо знать конкретно величину потребности, на которой и надо базировать дозирование энергии. Например, зная, что рынок не заполнен нашими товарами, а люди проявляют потребность, мы можем и должны проявить энергию, чтобы заполнить рынок. И только в таком случае мы сможем получить достаточно оправдания своей затраченной энергии. Поощрение и оправдание будет в виде высокой прибыли и признания со стороны потребителя.

Поскольку по истечении времени, потребности рынка растут, нам будет необходимо тратить больше и больше энергии, дабы не «пролететь» и не вылететь с рынка, потому как если мы не проявим наши способности, то их проявят наши конкуренты. Примером повышения траты энергии может служить голод. Голод в прибыли, назовем эту ситуацию. Для того чтобы утолить свой голод, мы идем на охоту (ныне это поход в магазин) или что-то делаем. Также дело обстоит и с получением прибыли, прибыль – это голод, и чтобы утолить его, мы должны затратить энергию и произвести товары, чтобы народ купил его.

Почти сто лет спустя после Адама Смита, базис этих теорий протолковал экономист Генри Джордж (1839-1897). В современности принято называть его экономистом, хотя он им не был. Был простым работником конторы, но имел рациональный взгляд на происходящее в экономике и производстве США, а именно в Сан-Франциско, где он жил и работал. Теорию работы компаний и политэкономии на практике он объясняет как …«мужское влечение, определенное природой, которая составляет одну из основ мирового существования, и базирована на постоянной последовательности».

Г.Джордж предлагает законы природы применять при стимулировании и мотивировании сотрудников, на повышении показателей, соответственно трату большей энергии. Его теория и высказывания были основаны на том, что никто не будет работать, если его не мотивировать, не создавать своего рода топливо для постоянной зарядки его природного двигателя. Таким образом, по его словам, самым лучшим способом мотивировать рабочего служит материальная поддержка, которая на тот момент имела бы большое значение. Он также классифицирует работников на тех, кто желает работать, и тех, у кого это желание отсутствует напрочь. Г.Джордж предлагает нанимать на работу только тех, у кого есть реальное желание работать и зарабатывать - только в таком случае успех гарантирован.

 

 

Поиск схожих статей:

 

мировая экономика

 

экономика развития

 

управление экономикой

 

современная экономика