ДамОтвет.ру

Бизнес и финансы

Менеджмент

 

 

Секрет оценок: из инструментария специалистов по профессиональному развитию человека

 

Когда дело касается составления личностного профиля человека, индустрия развития человеческого потенциала предлагает на выбор несчетное количество тестов и оценок. Поверхностно все эти инструменты могут сильно отличатся - в смысле количества и названий образцов, которые отстаивает каждая модель, и методов, используемых при определении типа личности человека. Но в своей сущности, все эти инструменты преследуют одну цель - разделить человечество на поддающееся управлению и контролю количество типов и описать каждый тип, как набор отдельных и наглядных характеристик. Эти "психометрические" инструменты рассчитаны на то, чтобы "оценить" умственные способности респондентов и предоставить им больше осознания и понимания самих себя. Именно по этой причине, такие инструменты стали центральным компонентом услуг профессиональных тренеров, инструкторов и консультантов.

Профессиональное сообщество позиционирует практику определения личностного профиля в своей деятельности различными путями, среди которых:

1. В качестве инструмента привлечения клиентов, личностные тесты обеспечивают специалиста относительно недорогим способом завлечь потенциального потребителя в целенаправленный разговор, который может закончиться тем, что потенциальный потребитель станет клиентом.

2. В качестве основы рабочих отношений с клиентом, личностные тесты предоставляют клиентам отправные пункты, отталкиваясь от которых, они получают возможность принимать более приемлемые решения относительно себя и своего будущего – это касается консультирования по вопросам карьерного развития, вопросов межличностных взаимоотношений и жизни в целом.

3. Как часть процесса налаживания работы в команде, личностные тесты обеспечивают членов команды общим языком общения и пониманием себя и их коллег по команде.

4. В качестве содержания программы тренинга или презентации, общий обзор системы типажей поможет представителям службы работы с клиентами или торговым представителям эффективнее идентифицировать, понимать и удовлетворять различные типы клиентов или покупателей.

5. В качестве инструмента подбора работников, личностные тесты помогают работодателю подобрать для каждой отдельной позиции наиболее подходящего сотрудника, а соискателям работы помочь оценить и определиться с вариантом карьеры, который бы их в наибольшей степени удовлетворял.

6. В качестве инструмента разрешения конфликтных ситуаций, тесты позволяют вовлеченным в конфликте сторонам понять то, как каждый их них в целом воспринимает мир, лучше оценит эту точку зрения и найдет взаимопонимание, на основе которого дальше строить кооперативное будущее.

7. В качестве стратегии улучшения взаимоотношений, понимание личностного профиля позволяет определить тип человека, его личные предпочтения, и что необходимо сделать, для того чтобы оправдать или превзойти их ожидания.

Независимо от того, каким образом вы применяете психометрические инструменты в своей деятельности, как только ваши клиенты пройдут оценку, и вы объясните, что она о них говорит, последующая польза такой оценки снижается.

Почему?

Тот вопрос, на который мы пытаемся помочь ответить нашим клиентам, при их личностной оценке, состоит не в том, что они собой представляют, а что им необходимо делать, исходя из этого.

Здесь в игру вступает другой инструмент, следующий естественный этап процесса развития человеческого потенциала - "Оценка потребностей". К сожалению, в отличие от количества инструментов, используемых при личностных тестах, количество инструментов оценки потребностей очень сильно ограничено. Фактически, чтобы помочь клиентам определиться с перечнем необходимых каждому изменений, основная масса специалистов в области развития человеческого потенциала разрабатывает свои собственные подходы. Как правило, такой подход основан исключительно на общении – посредством обсуждений, клиент и специалист (консультант, тренер, инструктор) определяют и согласуют перечень задач... и работа начинается.

Но такому подходу к оценке потребностей не достает нескольких ценных аспектов, которые в значительной степени затрагивают желание и готовность клиента начать работу, продолжатьее и ценить ваши услуги, как услуги профессионала, по развитию человеческого потенциала.

Теперь выделите несколько минут на то, чтобы оценить свой текущий подход к оценке потребностей в соответствии со следующими семью критериями.

Надлежащая система анализа потребностей позволяет:

1) составить исчерпывающий перечень конкретных желаемых перемен, определенных ваших клиентом и уникальных для него;

2) оценить степень готовности ваших клиентов, воплотить эти изменения на основе уровня их знаний, навыков, опыта и имеющихся ресурсов;

3) оценить степень ощущения клиентами срочности каждого предложенного изменения на основе степени сложности, с которой они связывают реализацию этих изменений;

4) клиентам понять, в какой ситуации они в настоящий момент находятся, в конкретном и графическом выражении;

5) указать и визуально представить как текущий статус, так и цель изменения, предоставляя вам и вашему клиенту своего рода карту, согласно которой вы поможете клиенту перейти из текущей в желаемую ситуацию;

6) получать постоянный визуальный поток обратной информации, как средство планирования направления действий, прослеживания прогресса и совершенствования стратегии;

7) получать на постоянной основе подтверждение того, что консультационная помощь с вашей стороны основательна, эффективна и ценна для клиента, при этом в степени, превышающей ее стоимость.

Имейте в виду, что реальная сущность оценки потребностей состоит в том, что она говорит с клиентом таким образом, которого одним общением не добиться. Она практически захватывает и ставит клиента лицом к лицу с достоверным отражением ситуации, в которой они находятся. Если им удастся увидеть ее, то есть вероятность, что они признают ее, а если они признают ее, они, скорее всего, предпримут по этому поводу определенные действия.

 

 

Поиск схожих статей:

 

этапы развития

 

торговый представитель

 

стратегия развития

 

программа развитие

 

развитие человеческого потенциала

 

метод оценки

 

развитие личности

 

оценка эффективности

 

потребности виды потребностей

 

потребности человека