ДамОтвет.ру

Бизнес и финансы

Менеджмент

 

 

Оценка качества работы сотрудников - легкий и эффективный способ

 

Когда наступает время оценки работы сотрудника, оно влечет за собой большой объем работы и стресса. Над большинством оценок необходимо немало работать, и более сложная часть этой работы возникает тогда, когда член вашей команды выражает несогласие с тем, какую оценку вы ему подготовили.

Более эффективно подойти к оценке можно, заранее подготовив план деятельности вашей компании или организации. Период обычно ограничен одним годом или продолжительностью проекта.

1. Распланируйте работу и показатели оценки работы сотрудников в начале оценочного периода.

В начале года или проекта подготовьте план работы. Перечислите различные задачи, над которыми будет сотрудник, и какие от него ожидаются результаты.

Сюда относятся как объективные, так и субъективные показатели качества работы. В качестве примера объективных показателей можно привести объем продаж или количество произведенных контактов с клиентами. Субъективным показателем может быть консультирование и помощь коллегам.

2. Производите периодическую проверку выполнения работы сотрудниками.

В случае годового оценочного периода, лучше всего проводить квартальные проверки. Важно, чтобы до финальной оценки, была проведена, по меньшей мере, одна промежуточная проверка. Это касается как годовых оценок, так и более коротких проектов.

Периодическая оценка качества работы сотрудников является ключевым фактором успеха финальной оценки. Вы поймете, что проверка дает возможность как сотруднику, так и менеджеру получить одинаковое представление о том, что ожидается от сотрудника. Это позволит сделать финальную оценку менее спорной и напряженной, так как каждый будет понимать связанные с его работой ожидания.

Это также дает возможность сотруднику произвести необходимые изменения в том, как он выполняет свою работу. Для сотрудника будет слишком поздно узнать о том, что он в чем-то с работой не справляется с работой или выполняет ее не так как необходимо, во время финальной оценки.

Эти проверки также необходимо соответствующим образом документировать в качестве справки для сотрудника и менеджера.

3. Поводите финальную оценку качества работы сотрудником.

Некоторые менеджеры готовят и пишут документ финальной проверки самостоятельно. Это не только занимает много времени, но и часто случается так, что сотрудник может начать оспаривать моменты, где оценка сделана не очень качественно. Это больше качается субъективных показателей. Хотя в случае с объективными показателями вы, вероятно, не столкнетесь с подобными сложностями, так как они выражены в цифрах, однако, можно столкнуться с ситуацией, когда сотрудники будут утверждать, что ситуация и обстоятельства не способствовали выполнению этих цифровых показателей.

Легче всего справиться с такими ситуациями можно, предоставив сотрудникам возможность сделать оценку самостоятельно. Предоставьте им соответствующие формуляры, в которые они занесут свой рейтинг по каждой задаче, сформулированной в плане работы. В подтверждение рейтинга сотрудникам необходимо будет сделать примечания.

Вы заметите, что когда люди производят самооценку, они обычно не позволяют себе лишнего в том, как они оценивают результаты своей работы. Даже если они в начале позволят себе такое, в процессе написания ими подтверждающих примечаний, реальность в итоге выплывет на поверхность.

Здесь как раз проявляется важная роль периодических проверок. Эти проверки устанавливают уровень ожиданий, против которых производится оценка результатов. Проверки устраняют возможность, когда сотрудник может полностью не понять задач, поставленных перед ним в рабочем плане.

После этого, на основе полученных самооценок, вы можете произвести заключительную оценку качества работы сотрудников. Базовые документы для вас уже подготовлены. Вам лишь необходимо отредактировать некоторые изменения и отформатировать их в соответствии со стандартной формой.

Теперь, после того как вы предприняли все эти предварительные шаги, во время общения с сотрудником по результатам его работы возникнет меньше споров и напряжения.

Заостряя внимание на более эффективном и легком способе оценки качества работы сотрудников, необходимо отметить, что есть другие преимущества, получаемые сотрудниками и менеджерами.

Будучи менеджером или супервайзером, вы получаете возможность в письменном виде проинформировать, что вы ожидаете от своих сотрудников. Написав план в начале, вы проясняете все возможные недопонимания в отношении возложенных на сотрудников ожиданий. Во время периодических оценок сотрудников, выявляются отклонения и можно внести соответствующие коррективы, чтобы у сотрудников была возможность выполнить поставленные в плане задачи.

Обе меры предоставляют менеджеру возможность наставлять и направлять сотрудников. Менеджер выполняет роль некоего тренера, а сотрудник получает практическое наставление и советы по качеству выполняемой им работы.

Управление качеством работы персонала с использованием таких оценок можно выполнять довольно эффективно и без особых усилий. Кроме всего прочего, такое управление дает чувство удовлетворения и достижения, когда вы понимаете, что оно также ведет к более позитивным рабочим взаимоотношениям с вашими сотрудниками. Вы также заметите, как в результате систематической постановки целей, консультирования и оценки показателей, начнет улучшаться качество работы.

 

 

Поиск схожих статей:

 

оценка эффективности

 

оценочная деятельность

 

показатели эффективности

 

оценочные компании

 

оценка проекта

 

оценка персонала

 

оценочные показатели

 

показатели деятельности

 

показатели качества

 

оценка качества